Express-ШинаExpress-МаркетExpress-БилетЛичный кабинет

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?

Автомобильный аккумулятор – устройство, которое стоит иметь под рукой. Особенно актуальным оно становится с приближением холодов. В последнее время в связи с тем, что многие автопроизводители всё чаще выпускают на рынок гибридные автомобили, аккумуляторы становятся всё более значимыми.

Естественно, что с выбором нового аккумулятора вам могут помочь в ближайшей станции технического обслуживания, но если вы хотите сэкономить время, деньги и выбрать оптимальный вариант именно для вашего автомобиля, эта статья для вас. Первое и самое важное: загляните в «Инструкцию по эксплуатации автомобиля», там указано каким требованиям должен отвечать аккумулятор. Также в инструкции указаны рекомендованные для вашего автомобиля производители, а иногда и модели аккумуляторов. Впрочем, относиться слишком серьёзно к этой информации тоже не нужно: выбор всегда за вами.

Совет

Перед покупкой АКБ следует осмотреть устройство. Во-первых, не протекает ли электролит, во-вторых, есть ли на клеммах аккумулятора налёт. В третьих, замерьте с помощью загрузочной вилки напряжение холостого хода, которое должно быть не менее 12,5 В.

Основные параметры аккумуляторов

Ёмкость

При выборе этого параметра надо иметь ввиду информацию из Инструкции. К примеру, оптимальная ёмкость для легковых карбюраторных автомобилей составляет около 55-60 Ампер в час. Покупать АКБ повышенной ёмкости в большинстве случаев особого смысла не имеет, но есть и исключение: если в вашем автомобиле установлено много энергоёмких приборов и электроники, с которыми не справляется генератор. В такой ситуации аккумулятор повышенной ёмкости может стать оптимальным решением, так как его придётся реже снимать и подзаряжать.

Максимальный ток разряда при низких температурах

Чем выше данный параметр, тем лучше. Согласно действующему в России ГОСТУ, ток разряда при температуре -18 должен быть не ниже 9 Вольт на тридцатой секунде разряда.

Конструкция

Все АКБ делятся на три типа: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые легко узнать по пластиковому чёрному корпусу. Крышка такого аккумулятора заливается смолой, из неё выведены специальные соединительные шины, изготавливаемые, как правило, из свинца. Подобная конструкция устройства позволяет заменять платины каждой отдельной банки. Их можно разряжать и заряжать по отдельности. Обслуживаемые аккумуляторы поддаются ремонту. Иными словами, теоретически АКБ данного типа можно эксплуатировать бесконечно, просто вовремя меняя отработавшие своё банки. Другое дело, что на практике это не особо выгодно, если, конечно, вы не будете уделять этому значительные силы и время.

Малообслуживаемые аккумуляторы находятся в полупрозрачном (или непрозрачном) корпусе с пластмассовой крышкой, в которой расположены заливные отверстия для банок. По одному на каждую. Внутри располагаются банки и перемычки между ними. Принципиальным отличием малообслуживаемых АКБ от обслуживаемых кроме конструкции является состав сплава, из которого изготовлены пластины (отличается низким процентом сурьмы), а также тот факт, что последние располагаются в индивидуальных пакетах. Такое решение препятствует осыпанию продуктов износа пластин, то есть предотвращается замыкание банок. Состав сплава с пониженным содержанием сурьмы, который значительно снижает выделение газа, увеличивает интервалы доливки воды и, как следствие, позволяет проверять уровень электролита: его нужно контролировать всего один-два раза в год. В целом, АКБ, относящиеся к малообслуживаемым, стоят относительно недорого и имеют неплохие электролитические характеристики. В плане соотношения эксплуатационных характеристик и цены они вплотную близки к оптимальному варианту.

Необслуживаемые аккумуляторы можно опознать по пластиковому корпусу, в котором отсутствуют заливные горловины. Вместо них есть всего одно отверстие в корпусе для связи с атмосферой, которое расположено в боку корпуса. Главное преимущество необслуживаемых АКБ: доливать воду не требуется. Это достигается за счёт состав сплава для пластин, обеспечивающих минимальное газовыделение. Конструкция канала, в свою очередь, улавливает пары, возвращая конденсат обратно в банки. Необслуживаемые АКБ – оптимальный вариант для современных автомобилей со стабильной работой всего электрооборудования. Есть и недостаток: цена таких батарей выше, чем у обслуживаемых и малообслуживаемых.

Марка и производитель

Самые популярные марки, такие как Varta или Bosch, стоят дороже, при этом логотип этих брендов на корпусе аккумулятора гарантирует качество. АКБ менее известных марок стоят дешевле, однако увеличивается риск приобрести аккумулятор низкого качества. Среди сравнительно недорогих брендов популярностью пользуются Topla, Multu и Fudor, а также АКБ производства Тюменского завода.

Расположением клемм

Крайне важно выбрать аккумулятор с подходящим вашему автомобилю расположением клемм. Большая часть как российских автомобилей, так и иномарок совместимы с аккумуляторами, у которых отрицательные клеммы располагаются справа. При этом есть небольшой процент иномарок с отрицательными клеммами слева. Рекомендуем проверить расположение клемм на вашем автомобиле перед покупкой АКБ. Также есть аккумуляторы с четырьмя клеммами, совместимые с автомобилями всех типов.

А теперь самое время, зайти на страницу, где представлены все имеющиеся в «Express-Шине» аккумуляторы. Удачной покупки!



Назад