Express-ШинаExpress-МаркетExpress-БилетЛичный кабинет
Написать директору

ТОП ШИН 2014 ГОДА

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога!

С небольшой задержкой, связанной с обстоятельствами как объективного, так и субъективного характера, мы представляем вашему вниманию обзор 10 самых популярных шин года по версии клиентов нашего интернет-магазина. Возможно, эта задержка к лучшему. Над нашим топом не будет тяготеть как предпраздничная суета, так и праздничная эйфория. Поэтому сегодня нам предоставляется шанс поговорить серьёзно. Десять самых продаваемых шин года – тема, которая располагает к этому. Поехали?

Шина года – Nokian Nordman 4            

    

То, что именно четвёртый Нордмэн станет шиной года стало очевидно уже в ноябре. Никаких сюрпризов. За какие заслуги эта модель заработала право называться шиной года? Во-первых, универсальность. Nokian Nordman 4 замечательно чувствует себя если не в любую, то почти в любую погоду. Во-вторых, уверенное и стабильное управление. В-третьих, сцепные свойства на льду, за которые отвечает широко рассредоточенные по поверхности протектора шипы. При этом, под каждым из них располагается небольшая эластичная подушечка, что снижает шум, издаваемый покрышкой во время движения. Так в чём же секрет успеха Norman 4? Эта шина обладает большинством качеств, востребованных на зимних дорогах России: с препятствиями справляется достойно, ничего лишнего нет.

Второе место – Nokian Nordman 5

 

 

Всего немного до первого места недотягивает Нордмэн 5 – ещё одна исключительно сбалансированная модель финского бренда. Как и прочие шины в линейке Nokian Nordman, данная покрышка не претендует ни на что, кроме того, чтобы справляться со снегом и льдом, морозами и оттепелью, то есть всем тем, чем нас регулярно «радует» российская зима от полярного круга до Кубани, от Калининграда до Владивостока. Nordman 5 прочная покрышка, оснащённая лёгкими и одновременно жёсткими шипами. Ошиповка произведена по технологии «медвежий коготь». Всё это повышает устойчивость и гарантирует уверенное сцепление в снегу и на льду. И это не говоря о том, что в сравнении с предыдущими моделями удалось значительно улучшить крепление шипов в протекторе, защитив шину от преждевременного «облысения».

Бронза японцамBridgestone Ice Cruiser 7000           

Шина, созданная потомками самураев, но для России. С пятым Нордмэном её объединяет высокая прочность и эффективность шиповки и, как следствие, отличное сцепление на льду. Показатели схожие, но технологии разные. «Айс Крузер» щеголяет лёгкими алюминиевым шипами в форме многогранника, в центре каждого из которых располагается закалённая центральная вставка. Такое решение позволяет резине максимально агрессивно вгрызаться в поверхность льда, обеспечивая надёжное и предельно точное вождение. Впрочем, это – не главное ноу-хау Ice Cruiser 7000. Главное нововведение разработчиков модели заключается в шестнадцатирядной структуре расположения шипов, что на четыре ряда превышает стандартное для зимних шин Bridgestone количество рядов шипов.

Четвёртое место – северный мороз или… Gislaved Nord Frost 100

Ещё одна зимняя шина в нашем топе, что, впрочем, неудивительно: новые автомобили продают в основном на летней резине, да и изнашиваются зимние шины значительно быстрее летних. Долговечность и надёжность – две основные задачи, которых стараются достичь в своей работе абсолютно все разработчики шин. Что предлагают создатели Gislaved для их решения? Дизайн шипов позволяет увеличить поперечное и продольное сцепления на обледенелом дорожном покрытии. Кроме того, это также позволяет снизить тормозной путь на льду. Долговечность шины в первую очередь обеспечивают алюминиевые шипы эксклюзивной конструкции (11 миллиметров длины, 8 миллиметров в диаметре), которая снизила риск потери шипа, что, в свою очередь, позволило решить вопрос долговечности, а также повысить сцепление на льду – решение второй задачи.

На пятом абсолютная классика – Nokian HKPL 5        

    

Хаккапелита 5 занимает пятое место. Свершилось! Символизм в чистом виде. Писать о такой классике как эта шина, признаться, как-то неудобно. Можно разве что предположить, что мы ничуть не удивимся, если и по итогам 2015-го она войдёт в наш итоговой топ: пятая Хаккапелита всегда в тренде.

На шестом ещё один «японец» – Yokohama Ice Guard stud IG35

Ещё одна зимняя шипованная модель. Основные характеристики:

  1. 3D-ламели с многогранной поверхностью для уверенного сцепления на льду и снегу.
  2. Шестнадцать рядов шипов для лучшего сцепления.
  3. Новый состав резиновой смеси позволяет IG35 совмещать в себе одновременно твёрдость и мягкость, равно необходимые зимней шине в различных ситуациях. Кроме того, эта смесь отличается высокими водоабсорбирующими свойствами. Что это значит? Резина поглощает микроплёнку воды, образующуюся на поверхности льда. Как результат, о микроаквапланировании можно не переживать. Но и это ещё не всё, данная смесь вполне эффективно адаптируется к смене температурного режима, проявляя лучшие качества в принципиально разных условиях.

Седьмая – Nokian NORDMAN RS

Ещё одна суровая финская шина для не менее суровой русской зимы. Создатели постарались совместить в этой моделе лучшие качества «шиповки» и «фрикционки». Многое у них получилось. На практике это означает следующее: бескомпромиссная ошиповка и резиновая смесь от липучки. NORDMAN RS – это экологически чистая резина, оснащённая простым и удобным индикатором степени износа. Он располагается на центральном ребре шины. После того как все цифры на нём сотрутся – это будет означать, что шину надо менять. Хотя с износостойкостью у NORDMAN RS дела обстоят далеко не худшим образом.

На восьмом снова зимняя шина – Hankook Winter IPike RS W419

 

Возможно эта модель уступает своим конкурентам в итоговой десятке с точки зрения поведения на льду, однако на мокром свежем снегу и в снежной каше она демонстрирует то, ради чего создавалась. Ламели Winter IPike RS W419 имеют 3D форму, снижающую подвижность чашек протектора, благодаря чему обеспечивается их оптимальное положение в пятне контакта. Но это не единственное 3D новшество: ещё одна конструкция такой формы внедрена в центральной канавке. Это необходимо, чтобы выводить воду из пятна контакта. С этой же целью по протектору разбросаны специальные ёмкости менее миллиметра в диаметре, призванные бороться с аквапланированием.

Девятое место – Nokian HKPL SUV 5 

На девятой позиции итогового годового топа версия пятой хаккапелиты, разработанная специально для автомобилей SUV-класса. Классика не стареет? Очевидно, нет.

Замыкает топ года – Yokohama AA01 A-Drive

Единственная летняя шина в нашей десятке. Легковая покрышка с обильным внедрением в состав резиновой смеси кремниевых элементов и особым рисунком протектора, названным «Slim Long». Последний отличается тремя продольным канавками значительной ширины. Они вступают в схватку с эффектом аквапланирования – одним из самых серьёзных вызовов, с которым приходится иметь дело автомобилистам на летних дорогах.

А теперь сюрприз! Мы в «Express-Шине» посчитали, что ограничиться стандартным разбором десяти самых популярных шин, подводя итоги года, явно недостаточно, поэтому предлагаем вам ещё две номинации, которые просто не могли обойти стороной.

Российская шина года – Н.Камск EURO 129

Наши клиенты традиционно предпочитают продукцию финских и японских производителей, но прошедший год запомнился нам и шиной российского производства, которая в течение четырёх месяцев держалась в десятке продаж «Express-Шины». EURO 129 – далеко не новинка, в продаже модель появилась ещё в 2009-м году. Ассиметричный рисунок протектора и жёсткий внешний блок позволяют этой шине демонстрировать уверенное поведение в разнообразных ситуациях.

Диск года – TREBL TREBL

Мы не делаем обзоров дисков месяца. На это есть свои причины, говорить о которых довольно долго и скучно, но не представить вашему вниманию самый продаваемый диск 2014-го года – мы просто не могли. TREBL TREBL – бюджетный штампованный диск родом из КНР – демонстрирует достойные эксплуатационные характеристики для своей цены.

До встречи совсем скоро в разборе шин января!



Назад